Вы не знаете, как выбрать подарок деловому человеку? Задумываетесь над тем, как подыскать презент, который будет оценен по достоинству? Вы должны знать, что на этот счет в бизнес этикете есть свои рекомендации. Зная эти простые нюансы и правила, вы сможете легко и просто выбрать подарок деловому партнеру, клиенту или коллеге.

Разновидности деловых презентов

Условно данная продукция подразделяется на две подгруппы: сувениры и полноценные презенты.

Сувениры представляют собой недорогой и ни к чему не обязывающий подарок, который преподносится по незначительным поводам. Для того чтобы их преподнести не требуется строгой официальной обстановки. В своем большинстве они ассоциируются с компанией дарителя. Это может быть выпускаемая продукция, уменьшенная копия товара (если речь идет о производстве автомобилей, станков и прочих габаритных изделий). Также к этой категории можно отнести еженедельники, календари и ручки с логотипом компании. Обратите внимание: если вы хотите преподнести дорогостоящий сувенир, то логотип на нем должен быть либо малозаметным, либо вовсе отсутствовать.

Сувениры стали достаточно популярными и востребованными продуктами в корпоративной культуре. В солидных компаниях, заботящихся о своем имидже, рассчитывающих на лояльность и преданность сотрудников принято преподносить подарки с корпоративной символикой на торжества всем сотрудникам без исключения. Зачастую это посуда, канцелярские принадлежности и прочие вещи, носящие массовый характер.

Если говорить об этикете, то подчиненному не следует преподносить индивидуальные подарки руководителю. Это должно быть коллективное решение. Следующее правило – VIP -подарки не должны нести в себе рекламную функцию. Такой подарок в обязательно порядке должен быть упакован. В крайних случаях небольшой логотип компании можно нанести непосредственно на упаковку или же прикрепить к ней визитку. Выбирая индивидуальные деловые подарки, отдайте предпочтение эксклюзивной авторской продукции, способной указать на ваш отменный эстетический вкус, а также подчеркнуть солидность и респектабельность человека, которому она преподносится.

Традиции стран мира

К деловым подаркам во многих странах мира имеется определенное отношение. В частности, в Англии и Северной Америке подобное явление встречается крайне редко, ведь его воспринимают как попытку манипуляции или подкупа. Именно это и становится причиной отказа от дорогостоящих презентов.

Для китайцев это вполне обыденное и привычное явление. Более того, в большинстве случаев даритель может поинтересоваться у человека, которому подбирается подарок, что бы он хотел получить. Такое явление повсеместно встречается на всех уровнях, в том числе и на государственном. В этом случае протокольные службы заблаговременно согласовывают процедуру обмена презентами.

В Японии подарки деловым партнерам преподносятся еще до начала переговоров, чтобы расположить противоположную сторону к себе, хотя международные стандарты этого не приемлют.

Еще чрезвычайно важно учесть и национальные особенности. В частности, мусульманам нельзя преподносить алкогольные напитки даже с самыми благими намерениями. В некоторых странах мира с суеверием и осторожностью относятся к острым предметам, зеркалам и часам, определенным цифрам (6, 7, 13 и пр.). Не стоит также преподносить предметы, относящиеся к религии, предметам одежды средствам гигиены, косметику, парфюмерию, ювелирные украшения. Аксессуары для курения, оружие, крепкие спиртные напитки, сигары относятся исключительно к мужским презентам, то есть женщине дарить их не стоит.

Особенности дарения

Лучшее решение для деловых людей обоих полов – это декоративные предметы интерьера: статуэтки, скульптуры, коллекционные модели транспортных средств, глобусы, держатели для книг, аксессуары для письменного стола, редкие экземпляры книг, постеры и пр. Это наиболее нейтральные группы подарков, которые будут уместны в любой ситуации. Если вы хотите, чтобы преподнесенный вами предмет эффектно выделялся на фоне иных презентов, стоит купить элитные деловые подарки, созданные именитыми дизайнерами в единичных экземплярах. Не забудьте убрать ценник с коробка, так как упоминание о стоимости в нашей стране считается неуместным. А вот в США, наоборот, принято в упаковку укладывать чек, благодаря чему обладатель подарка сможет его обменять, если посчитает нужным.

Нюансы имеются и в процедуре дарения:

  • при первой встрече презент изначально преподносится хозяином;
  • изделия стоит подбирать приблизительно равноценные по своей стоимости;
  • получив подарок, его необходимо обязательно вынуть из упаковки и только после этого произнести слова благодарности;
  • хорошим тоном считается подписанная собственноручно сопроводительная открытка;
  • текст достаточно стандартен: приветствие, поздравление и пожелания;
  • если подарок готовится представителю иной национальности, то открытку следует подписывать на его родном языке;
  • получая презент через секретариат или службы протокола, в обязательном порядке следует выразить благодарность дарителю по телефону или в письменной форме.

 

Зная эти негласные правила, а также принимая во внимание многообразие элитной продукции, представленной на современном рынке, каждый желающий сможет подобрать яркие индивидуальные подарки для особо уважаемых людей.